Case Study
Supersonic поднимает Emoji Puzzle на 2-е место среди приложений для Android менее чем за 6 недель

Emoji Puzzle — первая гиперказуальная игра от основателей Fun Velikan Дмитрия Курылева и Артема Опарина. После установления партнерских отношений с компанией Supersonic для быстрой публикации своего приложения Дмитрий и Артем стали свидетелями того, как их увлекательная игра-головоломка достигла вершин мировых чартов как в App Store, так и в Play Store, генерируя значительную прибыль с самого первого дня запуска. 

После глобального запуска, состоявшегося в конце августа, аналитическая компания SensorTower включила игру Emoji Puzzle в список топ-10 самых часто устанавливаемых игр во всем мире за сентябрь и октябрь. Читайте дальше, чтобы узнать об опыте Дмитрия по продвижению своей игры с помощью Supersonic.

Погружение в разработку гиперказуальных игр

Прежде чем заняться разработкой гиперказуальных игр, я делал мидкорные игры для ПК. Но и мой партнер, и я хорошо представляли главную черту, которая делает гиперказуальные игры такими привлекательными — они очень быстро достигают вершин чартов.

Мы начали заниматься самообразованием с помощью онлайн-ресурсов, таких как блог ironSource. После двух лет заполнения пробелов и приобретения опыта в разработке гиперказуальных игр мы создали Emoji Puzzle. Мы понимали, что нам нужна интересная новая идея, прежде не представленная на рынке, потому что на тот момент существовало уже много гиперказуальных игр с похожими концепциями или темами. Нам хотелось создать нечто, что никто раньше не делал. С учетом этого, а также увидев множество игр-головоломок на верхних строчках чартов и осознав, что ассоциативная игра может обладать привлекательностью для широкого круга пользователей всех возрастов, мы пришли к идее Emoji Puzzle.

В процессе разработки Emoji Puzzle мы поняли, что среди всех возрастов популярны не только ассоциативные игры. Эмодзи и простая игровая механика — вот то, что нравится и детям, и взрослым.





Однако у нас не было ресурсов и опыта в области публикации, позволяющих своими руками донести нашу игру до такой широкой аудитории. Если бы мы смогли установить партнерские отношения с опытным издателем, который мог бы помочь нам продемонстрировать уникальность нашего приложения, используя свои ресурсы и понимание отраслевой специфики, у нас было бы больше шансов на успех.

Поиск издателя, способного предложить разработчику поддержку и скорость

При разработке гиперказуальных игр скорость имеет большое значение, поскольку рынок приложений такого типа подвержен частым и быстрым переменам, а клоны всегда ждут удобного момента, чтобы посоревноваться с вашей идеей. Мы нуждались в эффективном издателе, который помог бы нам представить наше приложение пользователям как можно быстрее без ущерба для качества.

Наш предыдущий опыт работы с издателями показал, что не все компании могут предложить такую скорость, — у издателей, с которыми мы пробовали работать раньше, даже процедура прохождения теста на конкурентоспособность (являющегося лишь первым этапом процесса публикации) занимала 5-6 месяцев.

Мы искали не только оперативность, но и опыт. Нам был нужен издатель, который уже выпускал такие игры, как Emoji Puzzle. Мы просмотрели портфолио Supersonic и увидели в нем похожие простые игры-головоломки, такие как Sort It 3D и Love Pins. Кроме того, почти все игры этого издателя возглавляли чарты, что свидетельствовало о наличии у компании знаний, опыта и истории успеха, которые мы искали.

Улучшения игры и оптимизация привлечения пользователей

Когда мы только начинали работать с Supersonic, пользователи могли пройти все уровни за 30 минут. Но это снижало возможность монетизации, ограничивало удержание в игре и влияло на продолжительность игрового процесса. Поэтому Supersonic предложила нам внести следующие изменения:

  • Добавить мини-игры
  • Упростить игровую механику
  • Усовершенствовать дизайн игры. Данный пункт включал добавление обучения для первого уровня, создание еще 300 уровней и «шлифовку» игры

Внеся эти изменения, мы еще больше стали отличаться от других гиперказуальных головоломок: игроки должны были сопоставлять объекты по тематике, а не по внешнему сходству, наш дизайн выглядел аутентичным и свежим, мы включили множество задач, которые пользователи должны были выполнить, а также показали пользователям явный прогресс, которого они достигали в игре.

Переход от первого прототипа к публикации занял всего месяц.

Взлет на 2-е место среди приложений для Android и 3-е место среди приложений для iOS в чартах приложений США

Менее чем через 2 месяца после наших первых попыток работы с Supersonic мы перевели Emoji Puzzle из минимально жизнеспособного продукта (MVP) в полноценную игру, добавили монетизацию и приступили к мягкому запуску. Теперь мы видим, как Emoji Puzzle поднимается в чартах магазинов приложений. При стоимости целевого действия (CPI), равной 0,22 $, и «удержании первого дня» (D1 Retention) на уровне 47% мы с нетерпением ждали, как Supersonic поможет нам увеличить количество пользователей. Хочется особо отметить креативы: собственная креативная студия Supersonic помогла нам снизить CPI с помощью видео, эффективно демонстрирующего разные уровни и механизмы игры.

Supersonic не подвела нас: уже через 5 дней после глобального запуска наша игра заняла 2-е место среди приложений для Android и 3-е место среди приложений для iOS в США. Огромное количество креативов, созданных командой Supersonic, в сочетании с высоким показателем «пожизненной стоимости клиента» (LTV) — более 0,60 $, — помогли нам сохранить низкий CPI и увеличить масштаб, поэтому мы увидели повышение коэффициента прибыльности по всем направлениям.

«Огромное количество креативов, созданных командой Supersonic, в сочетании с высоким показателем «пожизненной стоимости клиента» (LTV) — более 0,60 $, — помогли нам сохранить низкий CPI и увеличить масштаб, поэтому мы увидели повышение коэффициента прибыльности по всем направлениям».

– Дмитрий Курылев, сооснователь Fun Velikan

Сотрудничество с Supersonic — оперативно и просто

Получив опыт работы с несколькими издателями, мы поняли, что иногда некоторые издатели, не разобравшись в игре полностью, делают лишнюю работу. Это увеличивает время, необходимое для прохождения каждого этапа, что, в свою очередь, приводит к 4–5 месяцам постоянных изменений, которые не соответствуют ни концепции, ни целям игры. Но в Supersonic вся команда действительно прислушивалась к нам, вникала в нашу игру и поддерживала наши решения.

Отличное взаимодействие между нами и Supersonic помогло нам быстро реализовать их предложения и изменения дизайна. В течение всего периода совместной работы мы чувствовали поддержку, которая  заставила нас чувствовать, будто мы все одна семья. Мы смогли полностью запустить приложение за короткий промежуток времени — по сравнению с 5 или 6 месяцами, которые требовались, чтобы пройти первый этап с другими издателями, — и подняться на вершину чартов всего через 5 дней после запуска.

№2

в магазине Google Play

0,22 $

стоимость целевого действия (CPI)

47%

«удержание первого дня»

0,60 $

«пожизненная стоимость клиента» (LTV)

Let's put these tips to good use

Publish your game with Supersonic

Case Study
Supersonic gets Emoji Puzzle to #2 on Android in less than 6 weeks

Emoji Puzzle is Fun Velikan’s first hyper-casual game from founders Dmitriy Kurylev and Artem Oparin. After partnering with Supersonic to quickly publish their app, Dmitriy and Artem saw the addicting puzzle game reach the top of the charts across the globe in both the App Store and Play Store, generating significant profit from the first day it was launched. 

Emoji Puzzle was globally launched at the end of August and was nominated among the top-10 most installed games worldwide by SensorTower for both September and October. Read on about Dmitriy’s experience growing their game with Supersonic.

Diving into hyper-casual development 

Before getting started in hyper-casual development, I developed mid-core games on PC. But, my partner and I both recognized the major appeal of hyper-casual games - they get to the top of the charts quickly. 

We began educating ourselves through online resources, like the ironSource blog. After two years of filling in the gaps and gaining hyper-casual development experience, we designed Emoji Puzzle. We knew we needed an interesting, new idea that the market hadn’t seen before because there were already so many hyper-casual games that shared similar concepts or themes. We were thoughtful in designing something that no one else was doing. With this in mind, we designed Emoji Puzzle after seeing many puzzle games on the top of the charts, and recognizing that an association game would have broad appeal with users of all ages.

As we were developing Emoji Puzzle, we knew that not only were association games popular with all ages, but emojis and simple game mechanics were two features that kids and adults both loved. 





However, we didn’t have the resources and publishing expertise to get our game into the hands of such a broad audience ourselves. If we partnered with an experienced publisher that could help us show off the uniqueness of our app while applying their resources and industry insight, we’d have a better chance at success.

Finding a publisher that offered developer support and speed

Speed matters in hyper-casual development because the market for these types of apps shifts often and quickly - and clones are always waiting in the wings to compete with your idea. We needed a publisher that was efficient and could help us get our app in front of users as quickly as possible without sacrificing quality.

Our previous experience with publishers showed us not every partner has this speed - it took 5-6 months to even get through the marketability test (which is only the first step of the publishing process) with publishers we tried working with before. 

Not only were we looking for speed, but we also wanted a publisher who launched games like Emoji Puzzle. We looked into Supersonic’s portfolio and saw they had similar, simple puzzle games like Sort It 3D and Love Pins, and almost all of their games reached the top of the charts, which showed us they had the expertise, experience, and success we were looking for.

Game improvements and UA optimizations

When we first started working with Supersonic, users could complete all the levels in 30 minutes. But this reduced our ability to monetize, limited the game’s retention, and impacted playtime. So Supersonic suggested we make the following changes:

  • Introduce mini-games
  • Simplify game mechanics
  • Improve the game design. This included adding an onboarding tutorial for the first level, adding 300 more levels, and polishing the game

After these changes, we stood out from other hyper-casual puzzle games even more - players had to match objects by topic, not similarity, our design looked authentic and fresh, we included a variety of tasks for users to complete, and we showed users the clear progress they were making through the game.

Getting from our first prototype to publishing took only one month.

Reaching #2 on Android and #3 on iOS in the US app charts 

After less than 2 months from our first test with Supersonic, we transitioned Emoji Puzzle from an MVP to a full game, added the monetization layer, and started the soft launch - now we’re seeing Emoji Puzzle climb the charts of the app stores. With $0.22 CPI and D1 retention of 47%, we were looking forward to seeing how Supersonic could help us scale user acquisition. For creatives especially, Supersonic’s in-house creative studio helped us lower our CPI with a video that effectively showed off our different levels and mechanics.

They didn’t let us down - 5 days after the global launch, our game already reached #2 on Android and #3 on iOS in the US. The tremendous amount of creatives generated by the Supersonic team, coupled with our high LTV of more than $0.60, helped us keep CPI low and scale big, so we saw great profit margins across the board.

"The tremendous amount of creatives generated by the Supersonic team, coupled with our high LTV of more than $0.60, helped us keep CPI low and scale big, so we saw great profit margins across the board"

- Dmitriy Kurylev, Co-Founder of Fun Velikan

Collaborating with Supersonic quickly and easily

Having worked with a few publishers, we find that sometimes other publishers add unnecessary work without understanding the game fully. This adds to the time it takes to get through each step, leading to 4 or 5 months of back-and-forth changes that aren’t in line with the game concept or goals. But at Supersonic, the entire team really listened to us, understood our game, and supported our decisions. 

Communication between us and Supersonic was excellent, which helped us quickly implement their suggestions and design tweaks. The entire process and how we worked together made us feel like we had a family on our side. We were able to fully launch the app in a short amount of time - compared to the 5 or 6 months it took us just to get through the first step with other publishers - and reach the top of the charts just 5 days after launch.

#2

on Google Play Store

$0.22

CPI

47%

D1 retention

$0.60

LTV

Let's put these tips to good use

Publish your game with Supersonic